Имею ряд вопросов, связанных с прошлым линии Ожерелье - Узловая.
1. Какой из двух нынешних путей исторический, а какой был положен как второй при расширении в 1930-х? 2. В каком году главные пути по линии переложили на бетонные шпалы? 3. В каком году был открыт ост. пункт 168 км, и в каком году мосты через Осетр приобрели современный вид? 4. С какого года на линии началось движение дизель-поездов Д1? 5. По возможности - тепловозы, работающие на ветке, от поступления и до ТЭ3, чья приписка, с какого года появились локомотивы >D:L&
Здравствуйте Артур!Я тоже увлекаюсь железными дорогами,в частности веткой ожерелье-узловая и новомосковским кольцом.Все перечисленные вопросы меня интересуют.Отвечаю на некоторые.Насколько мне извесно Дизель-поезда Д1 на нашей ветке появились в 1964году.Про мост через Осетр,в современном виде появился в 1930х годах,когда был разобран старый мост возведенный в 1900г.,и была проложена вторая линия/тогда и появились оба моста.Кстати,кто знает,когда появилась о.п.137км?
Отправлено: 23.12.08 13:58. Заголовок: На перегоне
На перегоне 123-126км. сохранилась насыпь исторической ветки постройки 1900года,а так-же остатки ж.д. моста через реку малая смедва.В 1930х,когда шла прокладка второй ветки,новые пути проложили рядом,а старую ветку разобрали.Кстати,во время гражданской войны,этот мост был взорван,а когда восстанавливали движение,мост восстанавливать не стали,а просто проложили громадную трубу.
Отправлено: 23.12.08 16:12. Заголовок: maxell, нет, фото, у..
maxell, нет, фото, увы, нет. Но если внимательно посмотреть на мост, его конструкция довольно интересная и явно старая. Фото попробую попросить у одного человека. Сам в те края, вроде, до весны не собирался...
Аlеx1, большое спасибо! А кстати, где искать историческую насыпь в районе 123-126? Много раз ходил по этому участку, но ничего сверхъестественного не заметил...
Отправлено: 23.12.08 16:18. Заголовок: А, да, еще... Какова..
А, да, еще... Какова была динамика пригородного движения после запуска в движение Д1. Всегда ли на участок Ожерелье - Узловая были 4 пары пригородных дизель-поездов (Прямой не учитываем). Слышал, что несколько лет назад, летом существовал дополнительный поезд Узловая - Мордвес. Поиски расписания его не увенчались успехом. Может тоже просветит кто нибудь?
Отправлено: 23.12.08 20:15. Заголовок: Да,действительно существовал дизель-поезд узловая-мордвес.Вводился летом,но просуществовал всего месяц.
График движения был узловая-мордвес(11.10-12.54),мордвес-узловая(13.10-14.54).Кстати в 2006 году отменяли одну пару дизелей узловая-ожерелье(14.40-17.09),ожерелье-узловая(17.38-20.05),но по многочисленным просьбам пассажиров дизеля вернули. Еще есть интересный участок разъезд 134-140км.раньше обе ветки шли вместе,но в 1950х один путь перенесли из-за того,что там был очень крутой подъем,и поезда буксовали на этом месте.На о.п.137км. Всегда дежурил паравоз,и вытягивал состав до ст.пчеловодное,а затем возвращался обратно.
Отправлено: 23.12.08 23:27. Заголовок: Ага, вот оно что. Ну..
Ага, вот оно что. Ну ладно, пригляжусь. Да, тут еще одно уточнение есть насчет Д1. 100% не в 1964 году они пошли, т.к первые в Узловой машины во главе с 390, пришли только в 1968. По моим данным, в 64-м с рабочим поездом вместо паровоза стал ходить тепловоз... Посмотрел ради интереса расписание по участку за 1983 год, картина почти современная, не хватает лишь 168 км.
Отправлено: 24.12.08 00:12. Заголовок: А не подскажешь,где
А не подскажешь,где это расписание мне найти?Интересная картина получается,в новомосковске с 1961года электрички ездят,а у нас в это время еще паравозы?Неплохое сравнение получается!Надо будет у знакомого спросить будет.Он много информации об этой ветке собрал!
Отправлено: 24.12.08 14:06. Заголовок: Вот оно: http://s58...
Вот оно:
Что касается Новомосковска - так оно и получается, ибо примерно в конце 50-х и произошел визит Хрущева, после которого приняли решение по электрификации кольца и запуска "городских" электросекций. На тот момент, в Новомосковске работали древние Сд. Потом Ср, Ср3, ЭР1, 2 и т.д, короче говоря, закусь с основных депо Московской дороги...
Понятно,кстати ты спрашивал какой путь исторический,так вот исторический путь номер 1(ожерелье-венев-узловая),а второй путь(узловая-ожерелье)построен в 1930х.Этим объясняется обилие выемок на втором пути на перегонах о.п.142км-мордвес-настасьино.
Отправлено: 31.12.08 22:43. Заголовок: В Ожерелье по пути в..
В Ожерелье по пути в сторону Москвы за развилкой стоят опоры. Говорят, что под электрификацию, которая планировалась в 80-е... В настоящее время вопрос об электрификации пока не рассматривается, да и род тока, которым надо электрифицировать линию, спорный.
Отправлено: 01.01.09 00:45. Заголовок: Ну в принципе
Ну в принципе я считаю надо сделать так-от ожерелья до ефремова-постоянный ток,ефремов-станция стыкования,от ефремова до ельца-переменный ток!заодно соединить тулу и новомосковск через узловую постоянкой.этот вариант мне кажется более выгодным и реальным
Отправлено: 02.01.09 15:55. Заголовок: Наиболее логичный ва..
Наиболее логичный вариант электрификации Ожерелье-Узловая-Ефремов-Елец переменкой, Ожерелье-Узуново и Узуново - Рыбное переменкой. Тогда получается одна глобальная стыковая станция.
Да,но тогда надо будет полностью переводить на переменку новомосковское кольцо,да и тогда будет невозможно пустить электричку москва-новомосковск,москва-узловая.Так же планируют электрофицировать тула-узловая,а тула на постоянке!
Решение об отмене двух пар из четырех с 1 по 7 января было принято из за низкого пассажиропотока,поезда ездеют практически пустыми.А в условиях кризиса МЖД решило экономить на всем.Малодеятельные ветки будут разобраны,малорентабельные маршруты будут сокращены.Это еще повезло,что у нас это только на неделю.А то поговаривают,что сейчас обсуждается о том что на маршруте узловая-ожерелье останется только 2 пары.
Кстати вот. Коль уж пошел разговор о том-о сем, как сейчас обстоят дела с оборотом на Ожерелье Д1? Как мне подсказывают, в ходу их сейчас позорно мало...
Да,на ожерелье ходит один Д1,самая первая пара,вторая и третья пара-РА2,и последняя пара,когда как,редко пускают Д1,в основном РА2.Ну сейчас депо узловая вообще избавляется от Д1,т.к. уже прошли все сроки эксплуатации.Хотя недавно 4 Дизеля капитально отремонтировали в жмеринке.Появились мягкие сидения.Но единственный плюс Д1 это экономное потребления топлива.одной заправки хватает на рейс узловая-ефремов-узловая-ожерелье-узловая.А РА2 на тот же рейс приходится заправлять дважды.Кстати ты говоришь,что в новомосковске будет отменена электричка,и демонтирована к.с.Но ведь этой осенью был принят новый городской генплан до 2020г.,где предусматривается развитие городской электрички.Планируется электрофицировать ветку ключевка-сокольники,пустить электричку до узловой,сокольников,северо-задонска,мкрн.залесный.Будут строить крупный вокзал новомосковск-1.
Отправлено: 03.01.09 17:54. Заголовок: Ну, слегка подправим..
Ну, слегка подправим. Во-первых, Узловая ни в коем случае не избавляется от Д1, потому что условия эксплуатации РА2 через пару лет могут поставить под угрозу существование пригородного сообщения там. Более того, после получения первых РА2, Узловая стала в некоторой степени поддерживать Д1. Кстати о Жмеринке... На данный момент, в Жмеринке уже прошли ремонт 749, 750 и 743, на ремонте - 438, 696, 744. На линии Ожерелье - Узловая работает только 750, ну и вот вчера 743 запустили - он тоже может. 749-й напрочь завис в Тульско-Калужском графике, и на Ожерелье вряд ли попадет. У Д1 не так, чтобы более экономный расход топлива, а значительно более большие баки. На одну голову приходится 1200 литров, чего при исправном дизеле хватает примерно на 1750 км хода. Две башки - в 2 раза больше, запасы РА2 всего то на 600 км где то. Насчет какого-либо закрепления Д1 на Ожерелье не соглашусь, более менее стабильно только 4 пара летом в воскресенье, все остальное - случайности. На первую пару Д1 бывает очень редко, ибо она одна из малонаселенных.
Насчет Новомосковского кольца пока имею такие сведения. Как говорится, за что купил, за то и продаю ;)
Тем более не зря же с узловой дизеля переводят в новомосковск.в узловой планируют сделать пункт по ремонту и обслуживанию РА2,что бы по каждому чиху не возить их в москву.РА2 в узловском депо вообще явление временное,до электрофикации линии и пуска электричек.Так что Д1 это отжившие свое,музейный экспонат.Я вообще не понимаю,что так не нравится в Ра2?да,они не такие красивые,как Д1,но по уровню конфорта Ра2 лучше,а мне как пассажиру это и нужно.С другой стороны,как фотографу,мне больше нравится Д1.Но ведь это общественный транспорт,а не произведение исскуства.Так что я не вижу причин для особых переживаний из за скорой отмены Д1.,все равно,рано или поздно все Д1 будут заменены на Ра2 или электропоезда.
Отправлено: 04.01.09 18:16. Заголовок: И опять неверно. В Н..
И опять неверно. В Новомосковск переводят все, и РА2, и Д1. А из Новомосковска в Узловую тепловозы. И есть тому причина - в 2003 году, после образования ОАО РЖД, тепловозы отошли к Тульскому отделению МСК ЖД, а дизеля - к Тульской дирекции пригородных перевозок. После этого, из Узловой было разогнано много ИТР по дизелям. Возникли большие проблемы с ремонтом, ибо дизеля жили в Узлах, как душа неприкаянная. В 2007 году, решили разменять парки Новомосковска и Узловой, чтобы Узловая стала чисто тепловозная, а Новомосковск - моторовагонный, и, соответственно, для организации нормального ремонта. К РА2 у меня много замечаний, причем как от пассажира, так и по технической стороне. С точки зрения пассажира я в РА2 вижу только 2 плюса - относительно высокие лавки и приличное отопление зимой (В сравнении со старыми венгерками). Зато из минусов: очень жесткие телеги (Трясет жутко), неприятный запах в салоне (Некачественный пластик), шумный дизель, неприятные звуки пневматики, малое количество мест для сидения, дурацкий туалет среди салона, медлительные и тормозные прислонно - сдвижные двери, хреновые салонные двери - все курево в салон тянет, форточки - заслуживают много мата, ибо толку от них ноль и в салоне у них как в бане. По железу вопрос все к тем-же телегам, прислонно-сдвижным дверям и паре MTU+Voith, которые ремонту "на коленке" не поддаются. Ну и еще есть немало минусов. В Д1 минусов гораздо меньше. Лавки - очень низко стоят, сидеть удобно, но спина потом болит. Окна не открываются - машины старые. То же касается запаха солярки в салоне. Топится плоховато все потому же, хотя я привык ездить только в головах, а в головах тепло. На прошедших КР-2 в Жмеринке машинах вообще супер - стеклопакеты (Правда зря они их по схеме 1 через 1 сделали) - зимой не дует, отопление офигенное (Я думал, что до трусов от жары разденусь), никакой солярки в салоне, едет мягко. Дизель работает гораздо тише РА2 и не выдает жутких пшиканий по ходу движения...
Так что я категорически против РА2, они мне противны, и внешне, и как пассажиру...
А чем бы ты заменил Ра2(кроме Д1,у которых срок эксплуатации давно истек(расчитаны на 20-25лет),а на линии большинство как раз 25-30летней давности),ведь в принципе и заменить то не на что!
Отправлено: 04.01.09 23:57. Заголовок: Паспортный срок годн..
Паспортный срок годности Д1 - 20 лет. В прошлом году срок истек у последних 800-к, которые у Узловой де-юре есть, а де-факто нет. Изначально, на замену Д1, планировалось заказать в Риге ДР1 (Но не с М756Б, а с каким то более гуманным дизелем). Что, согласитесь, было бы лучше, чем эти недоделанные пластмасски...
Кстати на нашей ветке было больше ж.д. Мостов-через реку Б.Смедово,140км,и через реку мордвес,150км.,но в 1953 году они были разобраны и на их месте были построены водопропускные трубы.На время стройки реки перекрывали плотинами,из-за чего ниже по течению они обмелели
Согласен ДР1 по всем показателям лучше РА2.На вид есть сходство с электропоездом.Жалко,что они выпускаются в основном для нужд Белорусской ж.д.
Увы, те ДР1б, что выпущены для БЧ, все с теми же пирогами - MTU + Voith. А для РЖД такие вещи нельзя выпускать. Про строительство сервис-центра для MTU в Новомосковске слышал, но в нынешних условиях это нереально.
В общем,что хотел узнать об этой ветке ты узнал?кстати почему на нашей ветке так много разъездов?а от мордвеса до настасьино пути вообще на разных уровнях идут.И почему официально о.п.Ольховка имеет название рзд.Ольховка,хотя никакого разъезда там никогда не было,т.к. станция была открыта в 1930х,как и многие о.п. этой ветки,и была уже двупутной!
Ясно,а почему строительство в новомосковске этого центра нереально?
Специфика вкладывания денег ОАО РЖД. Сервис-центр это круто, но зачем, если можно гонять в Мытищи. Дешево и сердито, и строить ничего не надо... Аlеx1 пишет:
цитата:
кстати почему на нашей ветке так много разъездов?а от мордвеса до настасьино пути вообще на разных уровнях идут.
Ну, этот вопрос, думаю, довольно прост. Линия добивалась до двухпутки ударным темпом, и проще было отвести вторую нитку в сторону, чем проводить большой объем земельных работ по расширению выемок.
Я слышал,что в связи со скорой электрофикацией линии ожерелье-елец,хотят продлить 3й путь от ступино до ожерелья и на всем протяжении сделать его скоростным!
Отправлено: 21.01.11 21:39. Заголовок: ответы на интересующие вопросы
Ребята! Отвечу вам на некоторые вопросы: дизель-поезда пустили в ноябре 69 года. А до зтого ходил тепловоз синий ТЭМ-3 и 4 вагона, а вагоны были некоторые с креслами, как в самолёте, до тепловозов ходил паровоз вроде Эр синий (пассаж. вариант) и то же таскал 4 вагона с проводниками. Ходили три пары на Ожерелье, отправлением из Узловой в 05-10 утра, 07-20 и 17-20 расписание примерное +_15 мин. и, соответственно с возвратом из Ожерелье в 08-40, 13-50 и 20-25. Только в середине 70-х пустили ещё пару: 14-25 из Узл. и обр. из Ожр. 17-15. Ост. пункт 169 км - в 86 году летом. На ст. Настасьино со стороны Мордвеса на стене кирпичём выложено: 1937 г. Я писал на сайте про электрофикацию уч-ка Узловая-Ожер.: в середине 70-х был проведён экономический расчёт в Управлении Моск.ж.д. ( Москва, Краснопрудная, 20) и прислан в Новомосковское отделение ..."тов. Бакунину Н.С. начальнику Новомосковского отделения Моск. ж.д.".. стоимость одного тоннокилометра на электротяге = 1,2 коп., а на тепловозной = 0,7 коп. тепловозная тяга выгодней на пол-копейки! Теперь понятно, почему не будет эл.тяги? Посчитайте сами: стоимость контактной сети, подстанций -3 шт., проект, монтаж и получается окупаемость через 30-35 лет!
Отправлено: 14.05.12 19:13. Заголовок: Наконец то!
Наконец то!В июне этого года в рамках развития Тульского региона планируется утверждение электрификации участка Ожерелье-Елец.Электрификация назначена на период 2015-2017гг.(как раз в 2014 начнется скоростное движение на Курском ходе).Первый пусковой участок Венёв-Узловая.Так что веневцы,скоро Новомосковская электричка доедет и до нас!!
Спасибо, Александр, подчерпнул из вашего сообщения кое-что интересное!
P.S Насчет электрификации 2015, очень и очень вилами по воде писано. Ее чуть ли ни каждый год утверждают, а дальше опор около ст. Ожерелье, поставленных 30 лет назад, дело так и не ушло. К слову, экономическая целесообразность процедуры в наши дни еще более спорна. Если при союзе, объем движения был "как в метро", и электрификацию посчитали нерентабельной, то в наши дни, с выводом с участка ряда пассажирских и полнейшего упадка грузового движения (Пар 15 в сутки при самом хорошем раскладе), вообще не представляю целесообразности этого мероприятия...
А вот вы ошибаетесь!Электрификация началась в начале 1990х,на каком то сайте видел копию приказа,и расчеты.Но из за распада СССР,и последовавшего экономического кризиса электрификацию отложили на неопределенное время.Успели поставить только несколько десятков опор КС.А нынешняя электрификация Новомосковск-Венев входит в генплан развития Новомосковска,и подтверждена руководством РЖД.Тем более в 2014 планируется закрытие(оптимизация) депо Узловая,со списанием тепловозов
Отправлено: 11.08.12 00:11. Заголовок: Опоры на четном пути..
Опоры на четном пути, поставили в 1983 году в ходе реконструкции линии. Дальше дело пока не продвинулось. Реконструируют путепровод на 126 км (М-6), ЖБ мост 1917 года в Хрусловке прикрыли. Будет жаль, если снесут, памятник истории развития ЖД транспорта и РУЖД в частности. ТЧ-35 Узловая и так уже закрыто. Тепловозы переданы в ТЧ-36, в Узловой предприятие по ремонту локомотивов (Надо отметить, на состоянии тепловозов сказалось лучшим образом). В общем и в целом, зная, что такое планы руководства ЖД, даже таковым на текущий год верить нельзя, ибо все по 10 раз меняется. Не буду строить каких-либо прогнозов, но будучи объективным, в 2014 может произойти худшее - списание тепловозов с закрытием движения. Реального производителя таковых в России пока нет. А текущий возраст 2ТЭ10М, уже превосходит все мыслимые и немыслимые нормы. Программу КРП прикрыли. Кстати первые отголоски уже видны, обратите внимание на количество чужих тепловозов на линии!
Отправлено: 28.10.14 12:09. Заголовок: а дизельпоезд пусти..
а дизельпоезд пустили после регистрации кандидатом в Верховный Совет СССР по Тул.обл. одного руководителя. Кстати,я работал на этих дизелях пом .машиниста.Они даже были сдвоенными. А кто помнит (видел) крушение на мосту через речку(помню цистерна с нафтолином лежит в ней,колеса и боковины тележек разбросаны по уклону)зимой.
Отправлено: 02.01.15 22:33. Заголовок: Broken, сейчас уже н..
Broken, сейчас уже не найду, читал обсуждение на каком-то железнодорожном форуме, там были ссылки на официальные документы РЖД. Но это всё слова, нужно финансирование. Тульские железнодорожники признались, что рассчитывали первоначально на деньги Батуриной.
Отправлено: 04.01.15 10:42. Заголовок: ZhukovAV, что бы зам..
ZhukovAV, что бы замкнуть ж/д-кольцо вокруг Москвы не хватает сегмента Тула-Узуново. Тогда можно будет грузы с Запада на Урал минуя столицу возить. Почти тоже самое начали строить в 1912 году, но забросили из-за последующих событий http://veneva.ru/lib/railway.html
Тогда можно будет грузы с Запада на Урал минуя столицу возить.
Сейчас реально возят через Москву? Или по этому кольцу? (Через Воскресенск) Я где то читал, что выгоднее доставлять грузы автотранспортом. Кстати, сейчас активно начинают строить ЦКАД...
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 01.04.11
Откуда: Россия, Венёв,71 регион
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.01.15 19:57. Заголовок: Рано или поздно все ..
Рано или поздно все равно придется строить еще одно жд кольцо вокруг Москвы.Сейчас с Москвы активно выносят грузовые дворы(из за запуска пасс движ на Московском кольце),два крупнейших будут под Ступино.Так вот,дублер Московскому областному жд кольцу будет необходим–т.к весь грузопоток пойдет через него.Польза для Венева от новой жд была бы очевидна–логистический парк,который бы дал рабочие места и доходы в бюджет.Не зря в планах до 2020 реконструкция трассы Калуга–Тула–Рязань(для улучшения связности регионов),Венев стал бы желанным транспортным узлом(М4,Рязанка,+2 жд
Сейчас с Москвы активно выносят грузовые дворы(из за запуска пасс движ на Московском кольце),два крупнейших будут под Ступино.
Идеальный момент для начала строительства логистического парка в Венёве.
цитата:
Не зря в планах до 2020 реконструкция трассы Калуга–Тула–Рязань(для улучшения связности регионов),Венев стал бы желанным транспортным узлом(М4,Рязанка,+2 жд
Насколько глобальная реконструкция? С платными участками?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет